Готовимся к ГИА

Полезные ссылки.

Открытый банк заданий по математике ГИА 2014 года
Официальный информационный портал ЕГЭ


Многоцелевой открытый банк заданий по математике. Творческие задания для любителей математики

ЕГЭ-тренер, решение сложных задач



Сдам ГИА

Открытый банк заданий по математике

Учебный центр " Резольвента" . Подготовка школьников к ЕГЭ и ГИА по математике.

Советы психолога

Рекомендации родителям в предэкзаменационный период
  1. Не допускать перегрузок ребенка, как физических, так и интеллектуальных;
  2. Обеспечить дома удобное место для занятий, проследить, чтобы ничто и никто не мешал;
  3. Составить и придерживаться плана занятий, где четко определить, какие предметы, темы в рамках данного предмета и когда будут изучаться (начинать с самого сложного нужно в том случае, если голова «свежая» и ребенок еще не уставший, с самого легкого начинать, когда ребенок «трудно раскачивается», уставший) ;
  4. Потренироваться на выполнении как можно большего количества тестов по конкретному предмету. Попробовать смоделировать ситуацию экзамена и сделать требуемое количество тестовых заданий за время, предусмотренное для экзамена;
5. Позаботиться о поддержании работоспособности:
а) увеличить сон на 1 час (когда мы высыпаемся, то на изучение одного и того же материала тратится меньшее количество времени);
б) лучшее время для интеллектуальных нагрузок 7-12 часов, 14-18 часов;
в). Проводить на свежем воздухе не менее 30-40 минут в день;
г). При подготовке предмета делать перерывы не менее 10 минут каждый час. В перерывах отдыхать, переключаясь на физическую нагрузку (домашние обязанности, душ, прогулка);
6. Обратить внимание на питание. Научно доказано, что психические процессы, такие как память, внимание зависят от качества еды, которую мы потребляем. Необходимо увеличить количество моркови (ускоряет усвоение информации, процесс запоминания), бананов, клубники, апельсинов (снижают уровень напряжения, стресса), морской рыбы, орехов, меда, творога, шоколада (улучшают деятельность мозга).
7. Накануне экзамена обеспечить полноценный отдых, хорошо выспаться и позавтракать.


Успехов на экзаменах!!!


Родителям об экзамене в формате  ГИА
Что нужно  знать учащимся  и их родителям об экзамене в формате  ГИА?
   В практику современной школы вводится новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов.
   Эта задача особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. На основании результатов ГИА будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному профилю обучения. Задания для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
    Для более объективной системы оценивания и создания прозрачной системы отбора в профильную школу служит создание муниципальных экзаменационных комиссии, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся. В состав комиссий входят специалисты методических служб, руководители общеобразовательных учреждений, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, а также родительской общественности.
    Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, который преподавал в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии, в функции которой входит проверка экзаменационных работ и выставление отметки.
Как подготовиться к ГИА?
   Чтобы успешно сдать итоговые экзамены за основную школу и выдержать конкурс в хорошую профильную школу, необходимо сделать несколько важных шагов:
Объективно оценить свой актуальный уровень знаний и пройти независимое тестирование по результатам обучения в 8-ом классе
Опираясь на свои интересы, профориентацию и результаты тестирования уровня знаний выбрать направление дальнейшего обучения в профильной школе
Наметить программу подготовки к сдаче ГИА тех дисциплин, которые необходимы для поступления в профильную школу
Где будет проходить итоговая аттестация?
   Пункты проведения ГИА каждый регион определяет самостоятельно. Это может быть как своя, так и чужая школа. Возможна также ситуация, когда территориальным пунктом проведения экзамена по тому или иному предмету назначается какая-то базовая профильная школа. Например, физико-математическая школа становится пунктом проведения экзамена по физике.
Кто может находиться вместе с детьми в аудитории, где идет итоговая аттестация?    В аудитории могут находиться организаторы экзамена и независимые наблюдатели. В роли организаторов выступают педагоги других школ, в некоторых случаях, по решению региона, – учителя школы, где учатся экзаменуемые. Но это не может быть учитель, который преподает в 9-х классах предмет, по которому проводится итоговая аттестация, а также классный руководитель экзаменуемых учеников. Единственное исключение русский язык. На экзамене учитель должен зачитать текст изложения. Поэтому на экзамене по русскому языку в качестве организаторов рекомендовано привлекать учителей начальных классов. Задача наблюдателя – следить за тем, чтобы все процедуры итоговой аттестации были соблюдены. Чтобы выполнить свою функцию, наблюдатель должен пройти специальную подготовку.
Когда будет проходить итоговая аттестация?
   Существует проект расписания, согласно которому итоговая аттестация проводится с 27 мая по 10 июня. 27 мая выпускники сдают алгебру, 2 июня – русский язык, 5 или 6 июня, а также 9 или 10 июня – предметы по выбору (историю России, обществознание, физику, химию, географию, биологию и геометрию). Но пока это только проект, который еще должен пройти утверждение в Рособрнадзоре.
   В ходе обсуждения проекта на межрегиональном совещании было внесено предложение о том, чтобы предусмотреть резервные или дополнительные сроки для тех учеников, которые не смогли сдать один из экзаменов.
 Как выставляется итоговая оценка?
   В аттестат об основном общем образовании обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2009 году, по общеобразовательным предметам, утвержденным Департаментом образования, спорта и молодежной политики Воронежской области, выставляется следующая итоговая отметка:
  • более высокая - при разнице годовой отметки и экзаменационной отметки в один балл;
  • отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и экзаменационной отметки, если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.
   Обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат особого образца.
   Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, выдается свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество обучающегося, результаты сдачи им экзаменов по соответствующим предметам.
Будут ли учащиеся знать заранее в каком кабинете они будут проходить ГИА?
     Да, перед экзаменами учащиеся ознакомятся с распределением по аудиториям
Дежурный или сопровождающий от ОУ сообщает участникам экзамена номер аудитории, в которой они будут сдавать экзамен.
Также участники экзамена могут уточнить номер аудитории по спискам распределения участников экзамена по аудиториям ОУ-ППЭ, размещенным на информационном стенде в вестибюле ОУ-ППЭ.
Когда будут известны результаты ГИА?
   Результаты проверенных экзаменационных работ выпускников объявляются общеобразовательным учреждением, в котором обучались выпускники, не позднее трех дней со дня проведения экзамена.
 Как подать апелляцию и когда? (Часть 1)
   После окончания экзамена и выхода из аудитории (до выхода из
ОУ-ППЭ) участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Для этого необходимо обратиться к ответственному организатору своей аудитории или к руководителю ОУ-ППЭ и заполнить в двух экземплярах предоставленную форму заявления о нарушении процедуры проведения экзамена в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания. Один экземпляр передается уполномоченному представителю РЭК в ОУ-ППЭ, второй экземпляр остается у участника экзамена.
Апелляция не принимается:
  • после выхода участника экзамена из ОУ-ППЭ;
  • по вопросам содержания и структуры КИМов по общеобразовательным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по выполнении работы.
   Апелляция рассматривается региональной конфликтной комиссией Воронежской области в течение трех дней со дня подачи заявления участником экзамена и принимается одно из следующих решений:
апелляция отклоняется, если обстоятельства, изложенные в ней, признаются несущественными или не подтверждаются; апелляция удовлетворяется, если факты, изложенные в ней, оказали существенное влияние на результаты экзамена. В этом случае участнику экзамена предоставляется возможность сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день.   
    Результат экзамена, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признается недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету.
    Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выпускник и его родители (законные представители), не согласные с отметкой, полученной на экзаменах в условиях независимого оценивания, а также в случаях нарушений процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, имеют право подать апелляцию в письменной форме в РКК через уполномоченного представителя РЭК в сроки, установленные Положением о ней (см. ниже).
    Порядок подачи и рассмотрения апелляций. Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.
Как подать апелляцию и когда? (Часть 2)
Заявление о нарушении процедуры проведения экзамена в рамках государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания (Приложение № 1), подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до момента его выхода из ОУ-ППЭ руководителю
ОУ-ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции фактов о нарушении процедуры проведения экзамена руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме протокола служебного расследования по апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (Приложение № 2), который вместе с апелляцией передается в комиссию через территориальных уполномоченных представителей РЭК.
Заявление по результатам государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания (апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) (Приложение № 3), подается выпускником или его родителем (законным представителем) в комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст территориальному уполномоченному представителю РЭК, который, в свою очередь, передает поданную апелляцию для рассмотрения в комиссию.
Срок приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускников составляет 3 дня.
Апелляция, как правило, рассматривается в течение 3-х дней после ее подачи.
Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). Родитель (законный представитель), присутствующий при рассмотрении апелляции, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
Председатель и члены комиссии не вправе отказать выпускнику и его родителю (законному представителю) присутствовать при рассмотрении апелляции.
Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
 Как подать апелляцию и когда? (Часть 3)
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в условиях независимого оценивания комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя ОУ-ППЭ, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из следующих решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в региональную экзаменационную комиссию.
 Какие ручки нужны для экзамена?
Требования к ручкам только одно – качество. Не должны пачкаться или писать с пропусками 
Будут ли допущены к экзамену учащиеся имеющие «2» в году?
К государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету в соответствии с Положением о ГИА. (см. ниже)
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) для всех выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях независимого оценивания (за исключением детей-инвалидов, выпускников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, обучающихся по программам компенсирующего обучения, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях).
Выпускникам, выбравшим экзамены по выбору из числа предметов: биология, физика, химия, история, обществознание, предоставляется право добровольного выбора формы сдачи экзаменов: в традиционной форме или в условиях независимого оценивания
Как быть если ученик на экзамене получил «2»?
Дополнительные и повторные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам или получивших неудовлетворительную отметку, устанавливаются Министерством образования Московской области. Сроки проведения будут известны вместе со сроками проведения основных экзаменов.
Будут ли консультации перед экзаменом?
Да.
 Можно ли уйти с экзамена досрочно?
Да. Ученик предупреждает организатора в аудитории и следует его инструкциям.

Могут ли учащиеся выходить из аудитории в период экзаменов?
Да. Выход из аудитории фиксируется организатором в специальном протоколе.
  
Какие предметы нужно сдавать?
Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе:
литература
физика
химия
биология
география
история
обществознание
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
информатика
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.

Выдача аттестатов
   В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

    Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

    Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
 Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
    Решение о допуске к ГИА принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая.

Права и обязанности обучающихся

   Выпускники приходят своевременно на экзамены государственной (итоговой) аттестации в ОУ-ППЭ. Опоздавшие допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ-ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать нормальному ходу экзамена.
На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности, а на экзаменах по математике и физике - также чертежные принадлежности.

   На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться любыми техническими средствами, письменными изданиями и материалами.

   При нарушении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена.

Выдача аттестата об основном общем образовании и награждение выпускников

Удовлетворительные результаты ГИА условием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании (далее - аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России.

В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 8, 9 классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Источник: gia3dn.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий